Название диска: Call of Duty: World at War Официальный сайт игры: http://www.callofduty.com/ Разработчик: Treyarch Издатель: Activision Лицензия: Новый диск Жанр игры: FPS Дата выхода: 2008-11-09 Требования: P4-3.0, 512MB RAM, 256MB 3D Card Рекомендовано: Core 2 Duo, 2048MB RAM, 512MB 3D Card Ползком по траншеям
Предыдущая на сегодняшний день часть культовой линейки Call of Duty,
именующаяся Modern Warfare, стала одним из самых приятных сюрпризов,
которые преподнесла нам игровая индустрия в прошлом году: наконец-то
сериал отказался от давно уже приевшегося сеттинга Второй мировой войны и
перенес геймеров на современные поля брани. Кроме этого, разработчики
четвертой Call of Duty - студия Infinity Ward - под завязку напичкали
свое детище кинематографичностью, драйвом и динамикой - и на выходе
получился действительно классный проект, вдохнувший в линейку новую
жизнь. По совершенно непонятным причинам создатели пятой части
сериала - ребята из Treyarch - решили, что игроки по фрицам еще не
настрелялись, и в который раз отправили нас штурмовать Берлин и драть
фашистам их шовинистские задницы. Да-да, Call of Duty: World at War -
это очередная пробежка по окопам Второй мировой. Впрочем, не спешите
нецензурно ругаться в адрес девелоперов: все не так уж и плохо. Банзай!
Хвала богам, обошлось без высадки в Нормандии. И вообще - сегодня
американцы оставляют <гансов> в покое и разворачивают пушки в
сторону японских агрессоров. И правильно: если бы сотрудники Treyarch
подарили виртуальным янки в касках еще одно турне по Европе образца
начала сороковых годов двадцатого века, игроки бы точно не выдержали и
устроили ритуальное сожжение всего тиража Call of Duty: World at War
прямо под окнами издательства Activision и самой Treyarch, а затем
эффективно напомнили бы девелоперам значение слова "линчевать". Словом,
мы в шкуре бравого парня по фамилии Миллер будем поливать свинцом
представителей монголоидной расы, ударившихся в такую нехорошую вещь,
как нацизм. Поменялся противник - поменялось окружение: джунгли, сырые
пещеры и древние и не очень храмы просто жаждут, чтобы по ним
потоптались сапоги американских солдат. Ну, а вместо уже ставших
привычными немецких неприличных выражений вы сможете много-много раз
насладиться протяжным "Банза-а-ай!". Call of Duty: World at War
не была бы Call of Duty, если бы в ней отсутствовали русские. В роли
рядового Дмитрия Петренко и во внушительной компании других советских
бойцов вы совершите впечатляющий марш-бросок от развалин Сталинграда до
здания рейхстага в Берлине и, конечно же, подымете над столицей Германии
советский флаг. Надо сказать, кампания, в которой предлагается
повести в атаку наших соотечественников, получилась у Treyarch ощутимо
бодрее, живее и интереснее, чем американский вояж на родину аниме и
суши. Миссии за красноармейцев вышли пафосными, драматичными и
эмоциональными - почти как в Brothers in Arms: Hell's Highway, только в
разы менее искренними и глубокими. Не обошлось без самых разных
стереотипов и забавных казусов с конфузами: несокрушимый терминатор
Резнов плюс, хм, неформатные надписи и вывески "на русском" обязательно
заставят улыбнуться восточнославянского пользователя. Правда, превзойти
Infinity Ward с известным нецензурным словом из трех букв, встречавшимся
на стенах в рамках пары локаций четвертой части, Treyarch не сумела.
Как и в Call of Duty 4: Modern Warfare, в World at War кампании за
разных Альтер эго разбиты на эпизоды и перемешаны друг с другом. Эффект
налицо: декорации сменяются довольно быстро, почти не успевая ввести
игрока в состояние острого психоза. Под копирку
Копирование Modern Warfare на структуре сингла не закончилось. На самом
деле, перед нами - явная помесь четвертой части с предыдущими главами, в
частности, самой первой Call of Duty и адд-оном к ней под названием
United Offensive. Собственно, разработчики позаимствовали из Modern
Warfare почти всю механику геймплея, внедрив ее в сеттинг и атмосферу
"первых блинов". Задания традиционно банальные: убить несколько
зенитчиков, удержать позицию, добраться до определенной точки... Из всех
миссий выделяются, пожалуй, только снайперская дуэль в Сталинграде, до
смешного аркадный заезд на танке и тоже до смешного аркадная прогулка на
самолете - и то только первый эпизод может претендовать на звание
чего-то свежего. Большую часть игрового времени от нас требуется
пробиваться через толпы респаунящихся супостатов к отмеченной на радаре
цели. Само собой, мечты о хотя бы минимальной нелинейности сегодня
остаются всего лишь мечтами. Более того, какой-никакой тактической
свободы Modern Warfare в Call of Duty: World at War нет и в помине: знай
себе мчись вперед по дорогам и тропинкам да подметай траншеи
собственным брюхом. Кстати, о брюхе. Ползать и передвигаться на
корточках придется очень много: противники обделены хотя бы средненьким
уровнем интеллекта, но не количеством. И стреляют агрессоры довольно
метко, и гранатами швыряться учились явно не на вечерних курсах, причем
именно последнее качество оппонентов доставит вам наибольшие неудобства:
если укрыться от пуль с целью восстановить здоровье большого труда не
составит, то избежать урона от грамотно брошенной "лимонки", просто
припав к земле или спрятавшись за ящиком, нелегко. Как и в Modern
Warfare, смертоносный "фрукт" позволяется запустить назад во врага,
однако из-за высокого градуса большинства перестрелок вовремя
среагировать достаточно проблематично - проще сделать ноги, чтобы через
пару секунд их не протянуть. Не отличаются умом и сообразительностью и
наши тоже респаунящиеся напарники, вот только, в отличие от неприятелей,
стрелять они совершенно не умеют и вдобавок вечно путаются под ногами,
мешая нам творить пакости разносчикам "коричневой чумы".
Одновременно разрешено вооружаться только двумя "стволами" плюс
гранатами. Ассортимент "пушек", к превеликому сожалению, уважительного
трепета не внушает - к тому же, преимущество скорострельных экземпляров
перед медленными винтовками вроде M1 Garand уж слишком очевидное. Да и
нужды в боезапасе вы почти никогда испытывать не будете, что несколько
снижает напряженность сражений. Кроме стандартного набора борца с
фашизмом, в нескольких миссиях за американских солдат разработчики
предоставили также возможность наведения авиационного удара.
Если давать оценку игровому процессу в целом, стоит отметить, что тот
уровень динамики, драйва и увлекательности, какой был в Call of Duty 4:
Modern Warfare, ребята из Treyarch сохранили почти в полном объеме.
Несмотря на довольно низкую сложность, скучать доведется редко, а
недурственная постановка происходящего и мудрое комбинирование элементов
геймплея и технических составляющих обеспечивают подобие легендарной
кинематографичности четвертой части сериала. Сингл вполне можно
пройти буквально за один вечер, причем сделать это позволяется как в
гордом одиночестве, так и в кооперативном режиме. После достижения
финишной черты кампании станет доступной занятная мини-игра Nazi
Zombies, информацией о которой Treyarch с Activision поделились всего за
несколько недель до релиза. Этот приятный бонус представляет собой
эдакий зомби-survival "по мотивам" Второй мировой. Все предельно просто:
методично отстреливаете лезущих изо всех щелей мертвяков в форме
фашистской Германии, зарабатываете очки, за которые покупаются новые
"пушки" с боеприпасами и открываются новые участки карты, и изо всех сил
стараетесь подольше остаться в живых. На словах, может, и тоскливо, но,
поверьте, на практике Nazi Zombies способна затянуть на несколько
часов. Ну, а если вам и этого мало, организовывайте игру по
сети: мультиплеер у Treyarch вышел добротным и тоже здорово похожим на
свой аналог из Call of Duty 4: Modern Warfare. Оксюморон
С технической точки зрения Call of Duty: World at War застряла в
прошлом году. Со времен появления на свет четвертой части визуальный ряд
радикально не изменился. Те же не выделяющиеся особой четкостью
текстуры, та же хромающая анимация и та же тусклая палитра. Немного
симпатичнее стали разве что эффекты, но, например, поднимающаяся от
взрывов гранат, снарядов и бочек с горючим пыль здорово мешает воевать:
на несколько секунд отстреливаться приходится вслепую, что частенько
приводит к перезапуску игры с последней контрольной точки. Завершает
столь печальную картину не самая добросовестная прорисовка как моделей,
так и всего окружения. Плюс ко всему, локации так и остались почти
статичными: да, кое-какие заграждения и детали интерьера можно сдвинуть с
места или разнести в щепки, но большинство предметов на внешние
раздражители - даже залпы из гранатометов и танковых пушек - самым
бессовестным образом не реагируют. Call of Duty явно нуждается в
основательной пластической операции: в эпоху Crysis, S.T.A.L.K.E.R.:
Clear Sky и других красивейших тайтлов культовый сериал
конкурентоспособно ну никак не выглядит. А техническую халтуру вроде
ситуаций, когда модели солдат проваливаются в текстуры, сегодня при всем
желании простить не получится. А вот звуковое сопровождение
вызывает настоящий культурный шок. И дело совсем не в озвучке монологов и
диалогов, хотя она, в принципе, нареканий и претензий почти не
вызывает. И не в удовлетворительном - не более того - стрекоте оружия с
"бумами" и "ба-бахами". Неподдельное удивление - заслуга саундтрека.
Бессменные пафосные мелодии всех без исключения Call of Duty,
порождающие благоговение и атмосферу мифического героизма, канули в
Лету. Treyarch решилась на весьма небезопасный эксперимент и начинила
World at War электронными композициями. Представляете: разряжать обоймы
автомата Томпсона под звуки техно и штурмовать рейхстаг под насквозь
синтетический эмбиент! Невероятно, но, на субъективный взгляд автора
этих строк, на дух не переносящего электронную музыку, этот эксперимент
более чем удался. Есть такой термин - оксюморон. Для тех, кто не знает:
это странное слово обозначает совмещение несовместимых вещей. Так вот,
сотрудники Treyarch заслуживают приз за лучший звуковой оксюморон в
играх последних лет. Браво! Рецидив Call of
Duty: World at War - это такое монументальное противоречие. С одной
стороны, нас снова кормят байками про Вторую мировую, показывают крупным
планом злобных нацистов и травят линейным геймплеем. С другой - большая
часть того, за что нам понравилась Modern Warfare, успешно перекочевала
в новую главу линейки. И снова контраргумент: по сути, нам предлагают
сыграть в проект годичной давности с минимальными изменениями и другими
декорациями. Влюбиться в World at War, пожалуй, невозможно:
ощущение вторичности преследует пользователя с первой главы до бонусной
Nazi Zombies. Да и если создавать тайтл с таким заплесневевшим
сеттингом, как Вторая мировая, нужно делать это не хуже Gearbox Software
с ее недавней цепляющей за душу Brothers in Arms: Hell's Highway. Но и
обойти World at War стороной тоже представляется поступком не самым
мудрым: все-таки это Call of Duty! Очень хочется надеяться, что
шестая по счету глава одного из самых известных FPS-сериалов за всю
историю геймдева все-таки оставит фашистов в прошлом и совершит такой же
рывок, какой продемонстрировала Call of Duty 4: Modern Warfare.
|